Постановление суда от 2 марта 2016 года по делу № А40-180097/15
Арбитражный суд: Девятый ААС (г. Москва)
Предмет рассмотрения: отказ административного органа в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу
Организация, осуществляющая строительство в рамках государственной программы, обратилась к административному органу с заявлениями об оформлении разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.
Административным органом в удовлетворении указанного заявления отказано, в связи с отсутствием утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов (далее – ПДВ).
Организация, сочтя отказ административного органа незаконным обратилась с исковым заявлением в суд.
На основании абзаца 2 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 указанного Федерального закона нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.
Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
На основании пункта 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 года № 650, (далее – Административный регламент) устанавливается исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Так указанным положением предусматривается, что для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:
На основании пункта 1 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя, в том числе, представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с абзацем 6 пункта 1.1 Административного регламента для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.
Таким образом, суд приходит к выводу, что при получении разрешения на выбросы в период строительства нормативы ПДВ являются составной частью утвержденной проектной документации строительства (реконструкции).
Кроме того, на основании абзаца 4 пункта 1.1 Административного регламента при наличии утвержденных нормативов ПДВ и при условии, что достижение нормативов ПДВ обеспечивается, разрешение на выбросы выдается на срок действия нормативов ПДВ.
Суд поясняет, что применительно к данной ситуации, утверждением нормативов ПДВ является факт их установления на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов.
Из материалов дела следует, что в проектной документации организации содержатся предложения по нормативам ПДВ в период проведения строительно-монтажных работ. В отношении указанной документации получено положительное заключение государственной экспертизы проектной документации.
Таким образом, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отказа организации в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
Резюме суда:
Представление организацией нормативов ПДВ, установленных в составе утвержденной проектной документации, а не утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ не противоречит требованиям действующего законодательства и является основанием для отказа административного органа в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.
https://www.ecospecialist.ru