Постановление суда от 28 апреля 2016 года по делу № А13-11623/2015
Арбитражный суд: Четырнадцатый ААС (Архангельская область, Вологодская область, Новгородская область, Псковская область, Тверская область)
Предмет рассмотрения: отказ в переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности
Организация обратилась к административному органу с заявлением о переоформлении ранее выданной бессрочной лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности в связи с изменением наименований и кодов отходов в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 18 июля 2014 года № 445.
Совместно с заявлением, организацией представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности (полигон ТБО), выданное в 2010 году.
По итогам рассмотрения данного заявления административным органом принято решение о переоформлении лицензии на обезвреживание отходов I – IV класса опасности, при этом в предоставлении лицензии на размещение отходов I – IV класса опасности отказано, вследствие предоставления организацией искаженной информации по наличию положительного санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и другого имущества для осуществления деятельности по размещению отходов на полигоне ТБО.
Полагая, что отказ административного органа в представлении лицензии на размещение отходов IV класса опасности противоречит требованиям действующего законодательства, организация обратилась в суд с требованием об отмене указанного решения.
На основании пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности») лицензированию подлежит, в том числе, деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности.
В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Положения о лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 28 марта 2012 года № 255 (действовавшим в спорный период), к лицензионным требованиям при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в том числе, относится наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям.
На основании подпункта «в» пункта 6 указанного Положения при намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, и (или) выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, лицензиат направляет в лицензирующий орган заявление о переоформлении лицензии, в котором указываются этот адрес и (или) сведения о новых работах в области обращения с отходами, которые лицензиат намерен выполнять (наименование, класс опасности и код отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов), а также сведения о наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ.
Необходимо отметить, что действующим Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, утв. Постановлением Правительства РФ от 3 октября 2015 года № 1062, предусматриваются аналогичные требования.
Из материалов дела следует, что организацией представлено санитарно-эпидемиологическое заключение на здания, строения, сооружения, помещения, оборудование и иное имущество, используемое для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I – IV классов опасности, выданное в 2010 году.
При этом административный орган отмечает, что вступившим в законную силу решением суда (2012 г.) установлено, что полигон ТБО, на который указывает организация не соответствует природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию полигонов ТБО.
При этом суд отклоняет доводы организации о том, что указанное санитарно-эпидемиологическое заключение на момент принятия административным органом оспариваемого решения являлось действующим, так как само по себе нахождение данного заключения в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, не может поставить под сомнение судебный акт, вступивший в законную силу позднее даты выдачи этого заключения и, установивший обстоятельства, противоположные тем, которые содержит названное заключение.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в качестве приложения к заявлению о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по размещению отходов IV класса опасности организация представила административному органу санитарно-эпидемиологическое заключение, которое на тот момент уже не соответствовало действительности и не могло служить основанием для принятия решения о переоформлении лицензии на размещение отходов IV класса опасности на полигоне ТБО.
Также, организация указывает, что такой вид решения, как отказ в предоставлении лицензии на какой-то один вид деятельности в отношении одного класса опасности действующим законодательством не предусмотрен, в связи с этим полагает, что оспариваемое решение не соответствует нормам законодательства.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен порядок переоформления лицензий, при этом частью 18 указанной статьи предусматривается право лицензирующего органа принять решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении.
При этом в данном случае административный орган принял решение о переоформлении лицензии на обезвреживание отходов I – IV класса опасности, составляющее лицензируемый вид деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I – IV классов опасности, то есть на ту деятельность, относительно которой представлены достоверные сведения. Суд поясняет, что в данной части действия административного органа соответствуют требованиям закона и совершены исключительно в интересах организации.
Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу о законности и обоснованности решения административного органа.
Резюме суда:
Представление организацией совместно с заявлением о переоформлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I - IV классов опасности санитарно-эпидемиологического заключения, которое, по решению суда, вступившего в законную силу, признано не соответствующим природоохранным и санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству и содержанию полигонов ТБО, является основанием для отказа в переоформлении лицензии на размещение отходов I – IV класса опасности.
При этом факт принятия административным органом решения о переоформлении лицензии на обезвреживание отходов I – IV класса опасности не является основанием для признания такого решения незаконным.
https://www.ecours.ru/ru/