Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 24 мая 2016 года по делу № А45-14233/2015. Предмет рассмотрения: отказ в утверждении НДС

Постановление суда от 24 мая 2016 года по делу № А45-14233/2015
Арбитражный суд: 
АС Западно-Сибирского округа
Предмет рассмотрения: отказ в утверждении НДС

Организация обратилась к административному органу с заявлением об утверждении нормативов допустимых сбросов (далее – НДС) для двух выпусков в водный объект.

Административный орган отказал в удовлетворении заявления указывая на несоответствие представленных для утверждения проектов НДС пункту 9 Методики разработки нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей, утв. Приказом Минприроды России от 17 декабря 2007 года № 333, (далее – Методика) в части выбора величин допустимой концентрации загрязняющих веществ (для нефтепродуктов, железа общего и меди), принятых обществом для расчета НДС. Кроме того, поступил отказ управления по рыболовству в согласовании представленных НДС.

Полагая, что данный отказ противоречит действующему законодательству, организация обратилась в суд с требованием о признании его незаконным.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются, в том числе, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.

На основании абзаца 1 пункта 1 Постановления Правительства РФ от 23 июля 2007 года № 469 «О порядке утверждения нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей» нормативы допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей утверждаются Федеральным агентством водных ресурсов по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования на основании предложений водопользователей, подготовленных в соответствии с нормативами допустимого воздействия на водные объекты, разработанными в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2006 года № 881 «О порядке утверждения нормативов допустимого воздействия на водные объекты».

В соответствии с абзацем 1 пункта 12.2 Административного регламента Федерального агентства водных ресурсов по предоставлению государственной услуги по утверждению нормативов допустимых сбросов веществ (за исключением радиоактивных веществ) и микроорганизмов в водные объекты для водопользователей по согласованию с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральным агентством по рыболовству и Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, утв. Приказом Минприроды России от 2 июня 2014 года № 246, основанием для отказа в утверждении НДС является несоответствие проекта НДС положениям Методики и (или) мотивированный отказ в согласовании проекта НДС от одного или нескольких согласующих уполномоченных органов исполнительной власти.

На основании абзаца 1 пункта 9 Методики если фоновая загрязненность водного объекта по каким-либо показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте (створе), то НДС по этим показателям разрабатываются исходя из отнесения нормативных требований к составу и свойствам воды водных объектов к самим сточным водам.

Материалами дела подтверждается, что фоновая загрязненность воды в водном объекте превышает концентрации, предусмотренные Нормативами качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, утв. Приказом Росрыболовства от 18 января 2010 года № 20, по содержанию нефтепродуктов, железа общего и меди.

При этом при подготовке проектов НДС показатели нефтепродуктов, железа общего и меди по выпускам организации приняты на уровне концентраций нормированных веществ в водном объекте по правилам пункта 10 Методики, в соответствии с которым при сбросе теплообменных вод ТЭС, АЭС и других подобных объектов НДС разрабатываются на уровне концентраций нормированных веществ в воде водного объекта в месте водозабора (при условии водопользования одним водным объектом) или соблюдения в сточных водах нормативов качества воды для вида водопользования, установленного на рассматриваемом участке водного объекта – приемника сточных, в том числе дренажных вод.

Доводы организации о правомерности такого определения НДС в связи с использованием одного водного объекта отклонены судом, поскольку организацией для обоснования выбрана только часть пункта 10 Методики, исказив условия разработки НДС, которые применяются при сбросе теплообменных вод ТЭС, АЭС и других подобных объектов. Также из материалов дела следует, что кроме теплообменных вод организацией осуществляет сброс вод, образованных в результате других процессов, таким образом, при подготовке НДС организацией не может быть применен пункт 10 Методики.

Рассмотрев материалы дела, суд пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения требований организации.

Резюме суда:

Отказ административного органа в утверждении проекта НДС организации, в котором показатели ряда веществ по выпускам организации приняты на уровне концентраций нормированных веществ в водном объекте, в случае если фоновая загрязненность водного объекта по таким показателям не позволяет обеспечить нормативное качество воды в контрольном пункте, не противоречит действующему законодательству.

При этом факт использования одного водного объекта правового значения при решении данного вопроса не имеет.

https://www.ecolawyer.ru

Меню

Новости экологии