Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 30 мая 2016 года по делу № А40-180097/2015. Предмет рассмотрения: отказ в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Постановление суда от 30 мая 2016 года по делу № А40-180097/2015
Арбитражный суд: 
АС Московского округа
Предмет рассмотрения: отказ в выдаче разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух

Организация, осуществляющая строительство объекта хозяйственной деятельности, обратилась в административный орган с заявлением на получение разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Административный орган отказал в выдаче разрешения, в связи с непредставлением необходимых документов – нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (далее – ПДВ).

Полагая, что такой отказ противоречит требованиям действующего законодательства, организация обратилась в суд.

В соответствии с пунктом 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха») выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

На основании пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектами хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.

В соответствии с пунктом 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 года № 650, для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект (далее – Заявитель) представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о Заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

  • утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
  • утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 к Регламенту.

При этом на основании абзаца 6 пункта 1.1 указанного Административного регламента для хозяйствующих субъектов, которые осуществляют ввод в эксплуатацию новых или реконструированных объектов со стационарными источниками выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при наличии нормативов ПДВ, установленных, в том числе на период ведения строительных работ, в составе утвержденной проектной документации строительства (реконструкции) зданий, сооружений и иных объектов, разрешение на выбросы выдается на срок ведения строительных работ в соответствии с утвержденной проектной документацией или на срок достижения проектных показателей (но не более 2 лет) для вводимых в эксплуатацию новых или реконструированных объектов.

Из материалов дела следует, что организация предоставила административному органу заявление о выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух на период строительства объекта с приложением нормативов ПДВ в составе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы.

Суд поясняет, что в период строительства или реконструкции объектов хозяйственной деятельности на организацию возложена обязанность по получению разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, при этом в период строительства нормативы ПДВ являются составной частью утвержденной проектной документации строительства (реконструкции).

Таким образом, рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о необходимости отмены решения административного органа.

Резюме суда:

Предоставление организацией нормативов ПДВ в составе утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, в целях получения разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух на период строительства объекта хозяйственной деятельности не является основанием для отказа административного органа в выдаче такого разрешения.

https://www.ecolawyer.ru

Меню

Новости экологии