Постановление суда от 14 июля 2016 года по делу № А70-15381/2015
Арбитражный суд: Восьмой ААС (Омская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Ямало-Ненецкий автономный округа)
Предмет рассмотрения: размещение отходов производства
Организация обратилось в Управление Росприроднадзора с заявлением о переоформлении документа об утверждении НООЛР. Приказом Управления Обществу было отказано в переоформлении НООЛР. Согласно мотивированному обоснованию к Приказу
Основанием для отказа в переоформлении явилось установление факта изменения наименования организации, а также изменение наименований и кодов отходов, указанных в документе. В этой связи Обществу было рекомендовано внести изменения в проект НООЛР в соответствии с действующим законодательством и представить его для рассмотрения в Управление.
Полагая, что указанный Приказ нарушает права и интересы Общества, последнее обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Решением арбитражного суда в удовлетворении требований было отказано.
Суд апелляционной инстанции не нашел оснований для его отмены, исходя из следующего.
Как следует из материалов дела, документ об утверждении НООЛР был утвержден 6 мая 2013 года, сроком действия до 6 мая 2018 года. На момент утверждения указанных НООЛР действовал Приказ Минприроды России от 2 декабря 2002 года № 786, которым были утвержден ФККО 2002.
При этом Приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 года № 792, вступившим в силу 1 августа 2014 года ФККО 2002 был признан утратившим силу.
Одновременно, в указанный период вступил в силу Приказ Минприроды России от 18 июля 2014 года № 445, которым утвержден ФККО 2014.
Заявление Общества на переоформление НООЛР было подано 17 августа 2015 года, т.е. в период действия ФККО 2014.
Как следует, из разъяснений Министерства природных ресурсов и экологии РФ, изложенных в Письме от 30 июля 2014 года № 05-12-44/16059, в связи с тем, что ФККО 2014 сохранил преемственность с данными ФККО 2002, в отношении установленных ранее классов опасности отходов, выданные и утвержденные разрешительные документы в области обращения с отходами (то есть нормативы образования отходов и лимитов на их размещения) не требуют переоформления до истечения указанного в них срока действия, за исключением наступления установленного законодательством Российской Федерации случая необходимости переоформления разрешительной документации.
Таким исключением, в силу пункта 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25 февраля 2010 года № 50, является изменение сведений о юридическом лице, либо изменение данных об объектах размещений отходов.
Материалами дела подтверждено, что наименование Общества изменено, следовательно, документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению.
Помимо прочего, с точки зрения арбитражного суда Управление пришло к верному выводу о том, что в документе об утверждении НООЛР изменились наименования и коды отходов.
В письме, направленном в адрес Общества Управление обратило внимание на то обстоятельство, что конвертировать возможно только те виды отходов, которые ранее были включены в ФККО 2002 с аналогичными классификационными признаками и классами опасности.
На основании изложенного ссылка Управления о нарушении требований положений пункта 14 Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50 и пункта 8 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 5 августа 2014 года № 349 является правомерной.
Таким образом, с точки зрения арбитражного суда апелляционной инстанции суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что у Управления имелись законные и достаточные основания для отказа Обществу в переоформлении НООЛР.
Резюме суда:
При переоформлении документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в связи с изменением наименования юридического лица уполномоченный орган вправе отказать в переоформлении в случае выявления несоответствия видов отходов, указанных в документе об утверждении НООЛР видам, содержащимся в ФККО-2014.
Позиция Центра.
Позиция арбитражного суда не соответствует действующему законодательству.
В соответствии с пунктом 14 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 года № 50, (далее – Порядок) документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению, в том числе, в случае изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования.
При этом переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение.
В соответствии с пунктом 15 Порядка переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:
В соответствии с Примерным образцом документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (Приложение к Порядку разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение) в текстовой (не табличной) части документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются, в том числе, ФИО индивидуального предпринимателя или наименование юридического лица (наименование филиала или другого территориального обособленного подразделения).
На основании изложенного документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случае изменения данных о наименовании юридического лица указанных в текстовой части документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
При этом территориальное управление Росприроднадзора не вправе вносить изменения в информацию, содержащуюся в иных частях документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Кроме того, Порядком не предусмотрено право территориальных органов Росприроднадзора при осуществлении процедуры переоформления документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение проверять на соответствие действующему законодательству данного документа, в том числе, в части соответствия видов отходов, указанных в документе об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение отходам, содержащимся в федеральном классификационном каталоге отходов.
https://www.ecours.ru/ru/