Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 18 июля 2016 года по делу № А83-6218/2015. Предмет рассмотрения: размещение отходов производства и потребления

Постановление суда от 18 июля 2016 года по делу № А83-6218/2015
Арбитражный суд: Двадцать первый ААС (г. Севастополь, Республика Крым)
Предмет рассмотрения: размещение отходов производства и потребления

Организация осуществляет деятельность по обезвреживанию медицинских (эпидемиологически опасных) отходов.

В целях осуществления данной деятельности, организация пользуется помещением, предоставленным на праве аренды.

Административным органом проведена проверка деятельности данной организации, в ходе которой установлено, что у данной организации отсутствуют утвержденные паспорта отходов I-IV класса опасности, утвержденные проекты нормативов образования отходов, лимиты на их размещение, не проведена инвентаризация указанных отходов.

По результатам проверки вынесено постановление о привлечении данной организации к административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ – несоблюдение экологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления.

Организация полагает, что не может быть привлечена к указанной ответственности, поскольку не осуществляет накопление и размещение указанных отходов, в связи с чем обратилась в суд с заявлением о признании вынесенного постановления незаконным.

Изучив материалы дела, суд первой инстанции вынес решение об удовлетворении заявленных требований в связи с тем, что организация, осуществляющая деятельность в сфере обращения с медицинскими отходами, не может быть привлечена к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ применительно к указанным отходам, поскольку к ней не применяются положения ФЗ «Об отходах производства и потребления».

По результатам правовой оценки доводов нижестоящего суда, суд апелляционной инстанции признал вынесенное решение законным и обоснованным, отметив следующее.

Согласно пункту 2 статьи 11 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны проводить инвентаризацию отходов и объектов их размещения; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В соответствии с пунктом 1 статьи 19 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Исходя из положений указанных норм, обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения и представлению необходимой информации в области обращения с отходами возложена на юридических лиц, эксплуатирующих предприятия, здания, строения, сооружения и иные объекты в связи с обращением с отходами; обязанность по учету образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов – на юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов).  

В данном случае имеющиеся по делу доказательства не позволяют сделать однозначный вывод о том, что организация осуществляет накопление отходов или иную деятельность в области обращения с отходами и относится к числу субъектов, на которых в силу закона возложена обязанность по проведению инвентаризации отходов и объектов их размещения.

В соответствии с требованиями частей 2, 3 статьи 14 ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, должны составлять соответствующие паспорта на указанные отходы.

Организации вменено непринятие мер к подтверждению отнесения образующихся в процессе деятельности общества отходов к конкретному классу опасности и составлению паспортов на отходы I - IV класса опасности. При этом судом установлено, что в процессе деятельности организации указанные отходы I - IV класса опасности не образуются.

При таких обстоятельствах организация не является субъектом административной ответственности, предусмотренной статьей 8.2 КоАП РФ, поскольку деятельность организации по обезвреживанию медицинских отходов не является деятельностью в сфере обращения с отходами производства и потребления и на данную деятельность не распространяются требования ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Руководствуясь данной правовой позицией, суд апелляционной инстанции пришел к выводу об отсутствии оснований для отмены решения нижестоящего суда и удовлетворения требований административного органа.

Резюме суда:

Организация, осуществляющая деятельность в области обращения с медицинскими отходами, не обязана:

  • проводить инвентаризацию данных отходов;
  • подтверждать отнесение образующихся в процессе деятельности общества медицинских отходов к конкретному классу опасности и составлять паспорта на отходы;
  • вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам медицинских отходов.

При этом не совершение указанных действий не образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии