Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 8 августа 2016 года по делу № А47-1689/2016. Предмет рассмотрения: охрана атмосферного воздуха

Постановление суда от 8 августа 2016 года по делу № А47-1689/2016
Арбитражный суд: Восемнадцатый ААС (Курганская область, Оренбургская область, Республика Башкортостан, Челябинская область)
Предмет рассмотрения: охрана атмосферного воздуха

Организация владеет стационарными источниками загрязнений (сварочный пост, автотранспортное хозяйство, энергоучасток), в связи с чем обратилась в территориальный орган исполнительной власти в области охраны окружающей среды (далее – Минприроды Оренбургской области) с заявлением о выдаче разрешения на выброс данными стационарными источниками вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

По результатам рассмотрения заявления Минприроды Оренбургской области вынесло решение об отказе в выдаче указанного разрешения, указав, что его выдача входит в компетенцию территориального органа Росприроднадзора (далее – Управление Росприроднадзора), в связи с чем организация направила указанное заявление в Управление Росприроднадзора.

Рассмотрев представленное заявление, Управление Росприроднадзора вынесло решение об отказе в предоставлении организации разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, указав, что данная организация не относится к объектам, подлежащим федеральному экологическому надзору, соответственно, выдача указанного разрешения относится к компетенции Минприроды Оренбургской области.

В целях защиты своих прав организация обратилась в арбитражный суд с заявлением к Минприроды Оренбургской области и Управлению Росприроднадзора о признании недействительным решения Минприроды Оренбургской области об отказе в выдаче указанного разрешения.

По результатам рассмотрения материалов дела суд первой инстанции вынес решение о необходимости удовлетворения заявленных требований.

Апелляционный суд признал доводы нижестоящего суда правильными, указав следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14 ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» выброс вредных веществ в атмосферу допускается на основании разрешения выдаваемого территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

Согласно пункту 9 Нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановлением Правительства от 2 марта 2000 года № 183, нормативы предельно допустимых и временно согласованных выбросов устанавливаются территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

Материалами дела подтверждается, что организация включена в перечень объектов, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду и подлежит федеральному экологическому надзору.

Управление Росприроднадзора возражало против заявленных требований, ссылаясь на отсутствие объектов заявителя среди объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Судом установлено, что на Минприроды Оренбургской области возложены обязанности по выдаче разрешений на выбросы вредных веществ стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной деятельности, не подлежащих федеральному экологическому надзору.

Перечень таких объектов определяется на основании критериев, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 903 «Об утверждении критериев определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору» (далее – Критерии), Приказом Минприроды России от 9 сентября 2010 года № 380 «Об утверждении списка конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории Оренбургской области, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю» (далее – Список).

Судами установлено, что организация указана в данном Списке, соответственно, федеральному надзору подлежат все без исключения объекты, принадлежащие данной организации.

В соответствии с пунктом 3.14.28. Положения о Минприроды Оренбургской области, утв. Указом Губернатора Оренбургской области от 18 января 2016 года № 7-ук, Минприроды Оренбургской области выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) в атмосферный воздух стационарными источниками, находящимися на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.

Оценив спорные объекты, принадлежащие организации – сварочный пост, автотранспортное хозяйство, энергоучасток, апелляционный суд указал, что суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу о не относимости данных объектов к объектам федерального государственного экологического надзора согласно указанным Критериям.  

При этом суд отклонил доводы Министерства Оренбургской области о том, что все производственные объекты, принадлежащие лицу, включенному в Список, подлежат федеральному экологическому надзору.

Арбитражный суд апелляционной инстанции отметил, что нижестоящий суд пришел к правильному выводу о том, что с учетом Критериев спорные объекты не подлежали федеральному экологическому надзору, и выдача разрешения входила в компетенцию Минприроды Оренбургской области.

На основании вышеизложенного, суд апелляционной инстанции не усмотрел оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Резюме суда:

В случае если стационарные источники организации не относятся к объектам федерального государственного экологического надзора в соответствии с Критериями определения объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2015 года № 903, выдача разрешения на выброс данными стационарными источниками вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляется территориальным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

При этом тот факт, что данная организация включена в список конкретных объектов хозяйственной и иной деятельности по территории субъекта Российской Федерации, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, не имеет правового значения для выполнения данным территориальным органом обязанности для рассмотрения по существу заявления о выдаче указанного разрешения.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии