Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 8 августа 2016 года по делу № А83-1546/2016. Предмет рассмотрения: размещение отходов производства и потребления

Постановление суда от 8 августа 2016 года по делу № А83-1546/2016
Арбитражный суд: Двадцать первый ААС (г. Севастополь, Республика Крым)
Предмет рассмотрения: размещение отходов производства и потребления

Организация, расположенная на территории Республики Крым, осуществляет деятельность, в результате которой оказывает негативное воздействие на окружающую среду (далее – НВОС) в результате размещения отходов производства и потребления.

Административным органом проведена проверка деятельности данной организации, в результате которой установлено, что организация предоставила искаженные сведения в части расчета соответствующей платы за НВОС, а именно – в расчете указанной платы не применен пятикратный повышающий коэффициент при отсутствии выданного уполномоченным органом документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

По результатам проверки административный орган вынес постановление о привлечении данной организации к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ – сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы.

Организация не согласилась с вынесенным постановлением, указав, что имеет соответствующую разрешительную документацию, выданную Министерством экологии и природных ресурсов Украины, в связи с чем обратилась в суд заявлением о признании вынесенного постановления незаконным.

По результатам рассмотрения материалов дела суд первой инстанции пришел к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований, указав, что организация правомерно руководствовалась разрешительной документацией, выданной Министерством экологии и природных ресурсов Украины.

Суд апелляционной инстанции поддержал правовую позицию нижестоящего суда, отметив следующее.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды»,  негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за НВОС определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. К видам НВОС отнесены, в том числе, размещение отходов производства и потребления.

В соответствии со статьей 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления» плата за размещение отходов от производства и потребления взимается с индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в соответствии с законодательством.

Как следует из дела, привлекая организацию к административной ответственности, административный орган сделал вывод об искажении экологической информации, поскольку организация, не имея разрешительных документов в области обращения с отходами, на основании которых устанавливаются лимиты на образование и размещение отходов, должна была применить коэффициент «5», то есть пятикратный размер суммы платы за размещение отходов, квалифицируя при этом задекларированный объем отходов как сверхлимитный.

При этом организация, предоставляя расчет суммы платы за НВОС, указало коэффициент «1».

Данный лимит установлен на основании разрешения, выданного Министерством экологии и природных ресурсов Украины.

При этом статьей 12 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» установлено, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя действуют документы, в том числе разрешительные документы (лицензии, кроме лицензий на осуществление банковских операций и лицензий (разрешений) на осуществление деятельности некредитных финансовых организаций), выданные государственными и иными официальными органами Украины, государственными и иными официальными органами Автономной Республики Крым, государственными и иными официальными органами города Севастополя, без ограничения срока их действия и какого-либо подтверждения со стороны государственных органов Российской Федерации.

Таким образом, у организации отсутствовала обязанность на получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, организация обоснованно использовала данные, указанные в разрешениях и утвержденных лимитах Министерства экологии и природных ресурсов Украины.

Резюме суда:

В случае наличии у организации, размещающей отходы производства и потребления на территории Республики Крым, соответствующей разрешительной документации, выданной государственными органами Украины, получение документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с нормами действующего законодательства Российской Федерации об отходах производства и потребления, не требуется.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии