Постановление Двенадцатого ААС от 6 сентября 2016 года по делу № А12-6619/2016.
Предмет рассмотрения: сбросы вредных (загрязняющих) веществ в водный объект
Хозяйствующий субъект (далее – предприятие) обратился в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным отказа территориального органа Росрыболовства (далее – административный орган) в утверждении нормативов допустимых сбросов веществ и микроорганизмов в водный объект.
Материалами дела установлено следующее.
Основными видами экономической деятельности предприятия являются:
Предприятие обратилось в территориальный орган Росводресурсов с заявлением об утверждении нормативов допустимых сбросов (НДС) веществ и микроорганизмов в водный объект.
Территориальный орган Росводресурсов направил представленный предприятием проект НДС на согласование в соответствующие территориальные органы согласующих уполномоченных органов исполнительной власти, в том числе в территориальный орган Росрыболовства.
Территориальный орган Росрыболовства (административный орган), рассмотрев представленный проект НДС, отказал в его согласовании, в связи с тем, что в представленном проекте НДС в перечне нормируемых веществ отсутствует расчет НДС по веществу сульфид-ион.
Решение суда первой инстанции: заявленные требования удовлетворить
Апелляционная инстанция считает выводы суда первой инстанции законными, обоснованными и соответствующими материалам дела.
Правовая позиция судов основывается на следующем:
В соответствии со статьей 1 ФЗ «Об охране окружающей среды» под нормативами допустимых сбросов (НДС) понимаются нормативы сбросов загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты, которые определяются как объем или масса химических веществ либо смеси химических веществ, микроорганизмов, иных веществ, как показатели активности радиоактивных веществ, допустимые для сброса в водные объекты стационарными источниками.
Для утверждения нормативов допустимых сбросов вредных веществ в водные объекты природопользователь представляет в согласующие органы свои предложения, которые должны соответствовать нормативам допустимого воздействия, установленными к ним положениями действующего законодательства.
Приказом Росрыболовства от 18 января 2010 года № 20 «Об утверждении нормативов качества воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения», утверждены требования (нормативы) предъявляемые к качеству воды водных объектов рыбохозяйственного значения, в частности величины предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения.
Указанным нормативным правовым актом предельно допустимые концентрации сульфид-иона в водах водных объектов рыбохозяйственного значения не установлены.
Таким образом, данное загрязняющее вещество запрещено к сбросу.
Ввиду изложенного нормативы допустимого сброса для сульфид-иона не могут быть рассчитаны.
При таких обстоятельствах требование административного органа о включении в НДС расчета по сульфид-иону является не соответствующим действующему законодательству.
Резюме суда:
Требование административного органа о включении в проект нормативов допустимых сбросов веществ, для которых не установлены нормативы предельно допустимой концентрации в водном объекте, не соответствует действующему законодательству, поскольку вещества, для которых не установлены указанные нормативы, запрещены к сбросу
https://www.ecours.ru/ru/