Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 июня 2016 года по делу № А12-50492/2015. Предмет рассмотрения: плата за негативное воздействие на окружающую среду

Постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 6 июня 2016 года по делу № А12-50492/2015

Предмет рассмотрения: плата за негативное воздействие на окружающую среду

В результате хозяйственной деятельности Организации образовывались отходы производства и потребления.

В 4 квартале 2013 года и в 2014 году у Организации отсутствовали лимиты на размещение отходов производства и потребления, выданные в установленном законом порядке.

При проверке правильности начисления платы за размещение отходов Административным органом было выявлено, что на ряд отходов начисления не производились, расчет произведен без учета повышающего коэффициента.

В связи с изложенным, Административный орган произвел расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду и направил Организации требование об уплате задолженности.

Не получив ответа от Организации, Административный орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением.

Решением суда первой инстанции исковые требования удовлетворены в полном объеме.

Суд апелляционной инстанции оставил решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения в связи со следующим.

В соответствии со статьей 16 ФЗ «Об охране окружающей среды» плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками (далее – выбросы загрязняющих веществ); сбросы загрязняющих веществ в водные объекты (далее - сбросы загрязняющих веществ); хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Согласно пункту 4 статьи 16.3 ФЗ «Об охране окружающей среды» ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительные коэффициенты устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 года № 632) (далее – Порядок) плата за сверхлимитное загрязнение окружающей природной среды определяется путем умножения соответствующих ставок платы за загрязнение в пределах установленных лимитов на величину превышения фактической массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, объемов размещения отходов уровней вредного воздействия над установленными лимитами, суммирования полученных произведений по видам загрязнения и умножения этих сумм на пятикратный повышающий коэффициент.

Согласно пункту 6 Порядка при отсутствии у природопользователя оформленного в установленном порядке разрешения на выброс, сброс загрязняющих веществ, размещение отходов вся масса загрязняющих веществ учитывается как сверхлимитная и плата за загрязнение окружающей природной среды в таких случаях определяется в соответствии с пунктом 5 Порядка.

Расчеты произведены Административным органом на основании фактических масс отходов, образованных Организацией, представленных Административным органом в «Расчетах платы за негативное воздействие на окружающую среду» за 4 квартал 2013 года и 1, 2, 3, 4 кварталы 2014 года в условиях отсутствия действующего лимита на размещение отходов в соответствии с Порядком и с применением повышающего коэффициента.

Довод Организации, что расчет платы за негативное воздействие, представленный Административным органом, не соответствует Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ от 26 января 1993 года) (утратил силу с 1 сентября 2014 года), а именно нарушены правила доначисления платы за размещение отходов, проверен коллегией судей, подлежит отклонению как основанный на неверном толковании материально – правовых норм. Расчет Административного органа выполнен в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Довод Организации о правомерности использования отходов подлежит отклонению, как необоснованный документально, поскольку доказательств, подтверждающих факт использования отходов, Организацией не представлено. Представленные сертификаты соответствия и распоряжение об использовании образующихся отходов не подтверждают факт использования отходов.

Резюме суда:

В случае если задолженность по плате за негативное воздействие на окружающую среду образовалась до 1 сентября 2014 года, то неправомерно производить расчет на основании Инструктивно-методическим указаниям по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды (утв. Минприроды РФ от 26 января 1993 года).

При этом факт использования отходов не может подтверждаться исключительно сертификатами соответствия и распоряжениями хозяйствующего субъекта об использовании образующихся отходов.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии