Решение Арбитражного суда Чувашской республики – Чувашии от 1 марта 2017 года по делу № А79-9149/2016
Предмет рассмотрения: оспаривание предписания Административного органа
Суть спора:
Общество обратилось в суд с заявлением об оспаривании предписания Административного органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации.
Решение суда:
Суд первой инстанции удовлетворил требования Общества.
Фабула дела:
По итогам проведения Административным органом проверки Обществу было выдано предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, связанных с осуществлением деятельности без разработанного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и отсутствием установленных лимитов на размещение отходов с учётом шлама очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов, относящегося к IV классу опасности.
Не согласившись с указанным предписанием, Общество обратилось в суд.
Правовое обоснование:
1. Суд, удовлетворяя требования Общества, отметил, что образуемый в процессе производственной деятельности Общества отход – «Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов», является отходом, внесенным в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный Приказом Росприроднадзора от 18 июля 2014 года № 445, под кодом – 9 11 200 02 39 3.
2. По результатам проведенного отбора проб отхода образуемый в ходе производственной деятельности Общества отход – «Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов» по процентному содержанию состава веществ совпадает по параметрам, приведенным в Перечне среднестатистических значений для компонентного состава и условия образования некоторых отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, относящемуся к III классу опасности.
Паспорт на отход «Шлам очистки емкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов», имеющий III класс опасности Обществом разработан и утвержден.
3. Решением Верховного Суда Российской Федерации от 1 июля 2016 года № АКПИ16-453 «О признании недействующими отдельных положений Приказа Минприроды России от 5 декабря 2014 года № 541» абзац второй пункта 5, подпункт «е» пункта 6, абзац второй пункта 13, пункт 15, абзацы второй и третий пункта 19 Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности, утвержденного Приказом Минприроды России от 5 декабря 2014 года № 541, признаны недействующими поскольку данные положения, вопреки пункту 2 статьи 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», устанавливают обязанность подтверждения отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в ФККО.
Согласно вышеуказанному решению, подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, не требуется.
4. Заключение Филиала ФГБУ «ЦЛАТИ по ЮФО», на основании которого Административным органом сделан вывод о несоответствии класса опасности отхода ранее заявленному, составлен на основании приказа Минприроды от 15 июня 2001 года № 511, который в настоящее признан недействующим.
5. Таким образом, при наличии у Общества удостоверяющих документов на «Шлам очистки трубопроводов и емкостей от нефти и нефтепродуктов» по III классу опасности Обществу не требуется разрабатывать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и устанавливать лимит на размещение отходов с учётом шлама очистки ёмкостей и трубопроводов от нефти и нефтепродуктов IV класса опасности.
Резюме суда:
В случае если отходы включены в федеральный классификационный каталог отходов, подтверждение отнесения таких отходов к конкретному классу опасности отходов не требуется.
https://www.ecolawyer.ru