Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Внедрение системы раздельного сбора отходов в г.Москве

 

В Москве продолжаются попытки обсуждения внедрения системы раздельного сбора отходов

На заседании Комиссии по экологической политике Мосгордумы была обсуждена проблема раздельного сбора и переработки отходов.
Столичные власти продолжили в 2015 году действие программы по переработке отходов, которая в виде эксперимента по раздельному сбору отходов и переработке стартовала в городе в 2013 году. Эксперимент начался в Юго-Западном округе. Через год к нему подключились еще четыре: Северный, Северо-Восточный, Юго-Восточный и Западный. Планируется, что в 2015 году к программе присоединятся Центральный, Восточный, Северо-Западный округа.

Аккредитованные столичными властями операторы успешно реализуют городскую программу по раздельному сбору отходов, из которых извлекается полезная фрагментация, поступающая на вторичную переработку. Остальные отходы утилизируются экологичным способом на полигонах. Раздельный сбор отходов проводится с использованием стационарных и мобильных пунктов приема вторичного сырья. На сегодняшний день в городе действует 24 пункта для раздельного сбора и более 100 пунктов, предназначенных для дальнейшей переработки и получения вторичных ресурсов.

Несмотря на имеющиеся проблемы, в частности, сложность в размещении контейнеров в плотной городской застройке, а также достаточно высокие затраты на утилизацию, объемы получаемого вторсырья увеличиваются год от года. На 30 процентов сократились объемы захоронения отходов.

Многие эксперты отметили, что ключ к решению задачи прежде всего – в работе с населением. Нужно менять отношение граждан к этой идее, вести активную разъяснительную работу в школах, вузах, трудовых коллективах. 

Источник: https://szao.mos.ru/presscenter/news/detail/1883911.html 

 

Опубликован протокол общественного обсуждения заказа на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Западного административного округа города Москвы 

Наименование заказа: Открытый конкурс на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории ЗАО города Москвы.
Номер заказа: №0173200001413000953

Заказчик: ИНН 7701236617 КПП 771001001 Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

Начальная (максимальная) цена контракта: 14 935 601 760,23 руб.

https://zakupki.gov.ru/pgz/public/action/orders/info/order_document_list_info/show?source=EPZ¬ificationId=7363053

 

 

За период публичного обсуждения заказа даны ответы на следующие комментарии:

 Комментарий 1

Вопросы:

1. размер обеспечения заявки - 4,80 Российский рубль?

2. Объём услуг - "Вывоз мусора из дома частного сектора - 1 услуга Выполнение работ в соответствии с проектом государственного контракта и технической частью Документации" почему не разбит по годам?

3. Почему в п.4.5 технического задания зачёркнуто "системой позиционирования (ГЛОНАСС и/или GPS)" и как будет обеспечиваться передача данных в диспетчерский центр Государственного заказчика в режиме реального времени, -для обеспечения фиксации и контроля?

4. Каким образом будет контролироваться уровень шума  максимальный: в ночное время не более 60 дБА, в дневное время не более 70 дБА?

5. Из тех. задания не ясно каким образом будут идентифицироваться обнаруженные опасные отходы 1-3 класса, и кто их будет собирать и транспортировать на обезвреживание и/или размещение в соответствии с действующим законодательством. Не прописана процедура актирования, как производится отнесение к 1-3 классу? Как и кто будет собирать, разделять 1-3 класс отходов с ТБО? Как транспортировать, с ТБО? Талоны - ТБО, вес - ТБО, а отходы 1-3 класс опасности, кто будет нести ответственность?

6. Почему предусматривается обеспечение установки контейнеров или бункеров только для сбора стеклянной тары? А где бумага с картоном, пластик? Просьба расшифровать "сбор вторичного сырья".

7. В техническом задании необходимо уточнить кто и когда будет вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду за размещение ТБО и отходов 1-3 класса опасности.

8. В техническое задание необходимо включить требование к полигонам размещения отходов - регистрация в государственном реестре объектов размещения отходов (ГРОРО).

9. В тех.задании перечислить конкретные действующие (планируемые) объекты (полигоны) размещения отходов соответствующие санитарным, пожарным, экологический требованиям действующего законодательства и готовым принимать отходы Западного административного округа г.Москвы в планируемом объёме.

10. В документах заказа не открывается файл PDF: Расчет стоимости № 0173200001413000953 в ред. № 2 от 04.10.2013. Что делает не возможным провести общественное обсуждение заказа.

11. Обоснование Прогнозоного отраслевого индекса-дефлятора до 2028гг. в результате повышения которого цена за тонну вывезенных на объект отходов повысится с 3069 до 5027руб. за тонну.

12. В прогнозе отсутствует объяснение стабилиности населения в ЗАО на протяжении 14 лет - 735 108 человек. При этом оценить динамику роста населения Москвы например с 1999 по 2013гг вполне реально. И она не нулевая.

13. В документации отсутствует перечень объектов (специально оборудованных), расстояние до них, соответственно не понятно как расчитывалась стоимость вывоза тонны отхода.

14. Отсутствуют данные по срокам эксплуатации объектов (действующим), планируемым к строительству объектам до 2028г. включительно. Это делает не возможным расчитать реальную стоимость работ, например в 2027-28гг.

15. С какой целью размещается заказ на вывоз ТБО и КГО в ЗАО (и других округах) г.Москва на 14 лет без соответсвующего обоснования, программы? Изменение параметров данного заказа, более чем возможно (численность населения, расстояние до объектов, норма накопления, требования к шуму, к транспортным средствам, к раздельному наконец сбору отходов), ответа на эти вопросы в конкурсной документации нет.

 

Ответы:

1. В конкурсной документации (редакция № 6 от 24 октября 2013 г.) указан размер обеспечения заявки.

 2. Подробная разбивка услуг содержится в приложении № 1 и № 2 к Технической части Контракта.

 3. П. 4.5 изменен в ред. № 5 от 19.10.2013г. Передача данных в диспетчерский центр осуществляется путем оснащения спецтранспорта системой передачи данных телеметрии.

 4. Уровень шума контролируется путем привлечения экспертов в соответствии с п. 5.1.8 Контракта.

 5. Обнаружение отходов I-III классов опасности в общей массе отходов происходит визуальным способом, а также радиационным контролем, который предусмотренным п. 2.7, 3.5, 5.3, 5.4 Технической части Контракта.

 В соответствии с п. 1.1 проекта Контракта Исполнитель по заданию Государственного заказчика оказывает услуги по обращению с отходами, в объеме, на условиях и в соответствии с требованиями настоящего Контракта и Технической части (Приложение № 1 к Контракту).Согласно п. 1.4 проекта Контракта, право собственности на отходы, собранные в местах их сбора управляющими компаниями, переходит к Исполнителю с момента поступления отходов в места сбора. С учетом изложенного, ответственность за обращение с отходами лежит на Исполнителе. В соответствии с п. 5.3.3 проекта Контракта, п. 3 ст. 703 ГК РФ, если иное не предусмотрено договором, подрядчик самостоятельно определяет способы выполнения задания заказчика.

 6. П. 6.3 Технической части Контракта, предусмотрены условия сбора вторсырья.

 Понятие «сбор вторичного сырья» закреплено в ГОСТ Р 54098-2010 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ресурсосбережение. Вторичные материальные ресурсы. Термины и определения» (утв. и введен в действие Приказом Ростехрегулирования от 30 ноября 2010 № 761-ст).

 Государственный заказчик определяет только долю (% от объема образования, 1 год- 15%, 2 год - 20%) отбора вторичного сырья. Сбор вторичного сырья (планируемый Исполнителем объем, способ сбора (раздельный сбор и/или промышленная сортировка) и номенклатура), находится полностью в компетенции Исполнителя Государственного контракта. Однако, в отношении стеклянной тары Государственным заказчиком принято решение обязать Исполнителя установить необходимое количество контейнеров для пропаганды среди населения бережного отношения к окружающей среде и раздельному сбору отходов. Стеклянная тара наиболее удобна для внедрения раздельного сбора: имеет стабильную конкурентную цену на рынке, в принципе не требует дополнительной сортировки (если нет потребности в разделении по цвету стекла), является моноотходом и в отличие от макулатуры и пластиков ее не надо дополнительно разделять по маркам и видам.

 Соответственно решение о сборе других видов вторичного сырья (пластик, макулатура) принимается Исполнителем самостоятельно в зависимости от рыночной конъюнктуры.

 7. Плата за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с п. 5.4.4 проекта Контракта.

 8. Порядок формирования ГРОРО, в рамках ведения государственного кадастра отходов, утвержден приказом Минприроды России от 30 сентября 2011 № 792 «Об утверждении порядка ведения государственного кадастра отходов» (далее – Порядок). Указанный нормативный правовой нормативный акт вступает в силу с 01 августа 2014 согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I-IVклассов опасности».

 Согласно Порядку ГРОРО формируется на основе информации об объектах размещения отходов, полученной в результате их инвентаризации, проведенной в соответствии с Правилами инвентаризации объектов размещения отходов, утвержденными приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 № 49.

 В настоящее время для целей ведения ГРОРО Росприроднадзором и его территориальными органами ведется информационная база, предназначенная для формирования ГРОРО после вступления в силу Порядка. В данную базу вносятся все объекты хранения и захоронения отходов, вне зависимости от наличия разрешительной документации.

 После вступления в силу Порядка в ГРОРО будут включены только те объекты хранения и захоронения отходов, которые соответствуют требованиям, установленными законодательством Российской Федерации.

 9. Установление Заказчиком в конкурсной документации перечня привлекаемых сторонних (субподрядных) организаций является нарушением части 4 статьи 11 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 10. Расчет стоимости (редакция № 6 от 24 октября 2013 г.), опубликованный в виде файла в формате .xlsx, открывается.

 11. Индекс-дефлятора в 4,2 % определен с учетом прогноза сделанного в 2012 году. С учетом оптимизации прогноза бюджетных обязательств города Москвы произведен расчет начальной максимальной цены контракта.

 12. В случае существенных изменений численности населения, норматива образования отходов и инфляции/дефляции в соответствии с пунктом 10.4 проекта Контракта стоимость контракта может быть изменена при принятии соответствующего закона города Москвы.

 13. Установление перечня привлекаемых сторонних (субподрядных) организаций противоречит антимонопольному законодательству (см. ответ на вопрос 9, абзац 2 ответа на вопрос 5).

 Выбор объекта обезвреживания/размещения отходов, является правом Исполнителя Государственного контракта, соответственно расчет стоимости транспортировки отходов при исполнении Государственного контракта право Исполнителя.

 Обоснование структуры начальной максимальной цены контракта, в том числе в части транспортировки отходов, приведены в Расчете начальной максимальной цены, размещенной в Конкурсной документации.

 14. Согласно п. 5.4.16, п. 5.4.17 проекта Контракта, Исполнитель обязан построить объект(ы).Эксплуатация объектов должна осуществляться, как минимум, до момента истечения срока действия государственного контракта (28 февраля 2029).

 Информация о существующих полигонах Московской области и их лимитах на размещение отходов можно получить в Росприроднадзоре в установленном порядке.

 15. Размещение государственного заказа на длительный срок связано с необходимостью привлечения в отрасль инвестиций, краткосрочные государственные контракты (1 год), не позволяли Исполнителям Государственных контрактов вкладывать средства в приобретение новой техники, строительство объектов по обезвреживанию и размещению отходов, так как такие затраты не могли окупиться за 1 год. Риск простаивания приобретенной техники и построенных объектов делал инвестиции в отрасль сверх рискованными.

 

 

Комментарий 2

Вопрос: 1.В государственном докладе об охране окружающей среды за 2011год (размещён на сайте МПР и Э), стр. 331, Объем образования твердых бытовых отходов на душу населения,  по г.Москва - 0,476т/чел. в год. Объясните почему в прогнозе используется: "Норма накопления отходов полная, кг/чел в год (ТБО+КГО) - 339,00 (соответственно 0,339т/чел. год)? Есть ли у Вас понимание, что Норма  накопления отходов (Су)принимаемая на основании постановления Правительства Москвы от 15.01.2008 N 9-ПП, не соответствует действительности и федеральным документам? 2. "Размещение государственного заказа на длительный срок связано с необходимостью привлечения в отрасль инвестиций, краткосрочные государственные контракты (1 год), не позволяли Исполнителям Государственных контрактов вкладывать средства в приобретение новой техники, строительство объектов по обезвреживанию и размещению отходов, так как такие затраты не могли окупиться за 1 год.", вопрос: где в конкурсной документации обоснование государственного заказа на 14 лет и обоснование привлечения инвестиций в строительство объектов по обезвреживанию и размещению отходов, покупку новой техники? Приложенный к данному государственному заказу документ -  "Прогноз ....", содержит не корректные данные и не является обоснованием размешения гос. заказа на 14 лет.

В "Прогнозе" стр.4 указывается численность населения ЗАО - "Население территории, на которой оказываются услуги, спрогнозируемв следующем объеме: 735 108 чел. на все 14 лет государственного заказа, при этом согласно Предварительным итогам Всероссийской переписи населения 2010 года: Стат. сб./Росстат.. — Москва: ИИЦ «Статистика России», 2011. — С. 32 — 86. население ЗАО (2010 год) - [color=darkred]1 299 337 чел.[/color] подробнее см. Западный административный округ в Википедии или на официальном сайте ЗАО - https://www.zao.mos.ru/district_history/

 

Ответ:

1. Постановление Правительства Москвы от 15.01.2008 № 9-ПП является нормативно-правовым актом, на основе которого определяется объем обязанностей исполнителя по контракту. Доклад об охране окружающей среды за 2011 год носит информационный характер и юридической силой не обладает.
2. Законодательство о размещении заказов не предусматривает включения в конкурсную документацию обоснования срока действия контракта и обоснования привлечения инвестиций в строительство объектов по обезвреживанию и размещению отходов, покупку новой техники. Включение в конкурсную документацию данных обоснований повлечет за собой нарушение ч.4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Кроме того, привлечение инвестиций в строительство объектов по обезвреживанию и размещению отходов, покупку новой техники осуществляется способом, который выбирает исполнитель, согласно п. 3 ст. 703 ГК РФ, учитывая долгосрочность контракта.

На вопрос, касающийся численности населения, ответ был дан в предыдущем сообщении (см. ответ на вопрос № 12).

 

Комментарий 3

Вопросы:
1. Т.е. 14-ти летний государственный контракт на 14 935 601 760 руб. не требует обоснования сроков и стоимости, в противном случае: «Включение в конкурсную документацию данных обоснований повлечет за собой нарушение ч.4 ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»?
2. В настоящее время численность населения ЗАО приведённая в расчётах 735 108 чел., реальная численность населения ЗАО по данным статистики 1 299 337 чел., таким образом, стоимость государственного контракта занижена в 2 раза. Норматив образования отходов по г. Москве - 0,476т/чел. в год, приведённый в докладе Об охране окружающей среды за 2011г. формируется на основе данных статистического учёта, в т.ч. на основе статистических данных предоставляемых Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. Каким образом данные государственной статистики применяются Департаментом жилищно-коммунального хозяйства при формировании государственного контракта?
3. Когда проходила проверка Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы на предмет формирования тарифов ЖКХ и каковы ее результаты?
4. С какого года при расчёте тарифа ЖКХ на вывоз отходов ТБО и КГО используется в расчётах численность населения ЗАО - 735 108 чел.?

Ответ:

1. Cогласно п. 2 ст. 19.1 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ от 02.07.2013 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в конкурсной документации указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта. Срок, на который может быть заключен государственный контракт по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, расположенных на территории Западного административного округа города Москвы, установлен в п. 4.1 постановления Правительства Москвы от 02.10.2013 № 662-ПП «О распространении действия эксперимента по обращению с твердыми бытовыми отходами и крупногабаритным мусором, образующимися в многоквартирных домах, проводимого в Юго-Западном административном округе города Москвы, на территории Северного, Северо-Восточного, Юго-Восточного и Западного административных округов города Москвы и внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. № 299-ПП, от 13 сентября 2012 г. № 485-ПП».
2. Для определения начальной цены указанного государственного контракта использовалась численность граждан, проживающих в Западном административном округе города Москвы на жилой площади, по которой выплачивается субсидия на содержание общего имущества (735 тыс. чел.) Приведенный в обращении размер численности населения округа отражает общее количество проживающих (1 299,3 тыс. чел.) по данным Росстата.
3. Действующие в городе Москве тарифы на услуги ЖКХ не использовались при формировании цены государственного контракта по предмету опубликованных торгов. Если речь идет о формировании конкретного тарифа(ов) Вам необходимо обратиться отдельно в установленном порядке без привязки к рассматриваемой конкурсной процедуре.
4. Расходы на вывоз отходов в настоящее время не тарифицируются и не связаны с численностью населения.

 

Комментарий 4

Вопрос:

Необходимо привести конкурсную документацию государственного заказа в соответствие с основными требованиями и терминологией Приказа Минприроды России от 14.08.2013 N 298 "Об утверждении комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации":

IV. Основные направления действий по реализации комплексной стратегии
15. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования нормативно-правового регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:
….г) поэтапное введение запрета на захоронение отходов потребления: с содержанием органических компонентов; без предварительной механической и химической обработки отходов и их сортировки по компонентам, подлежащим утилизации (использованию);в объектах размещения отходов потребления, не соответствующих установленным к таким объектам экологическим требованиям;
д) установление правил к организации сбора ТКО с разделением на разные виды, включая сортировку определенной части отходов у источника образования, с целью увеличения объемов и снижения затрат на утилизацию (использование);
16. Основными направлениями действий по решению задачи создания эффективной системы управления в области обращения с ТКО являются:
а) наделение органов государственной власти субъектов Российской Федерации рядом полномочий по обращению с ТКО, включая: организацию деятельности по сбору, обработке, утилизации (использованию), обезвреживанию, захоронению ТКО; установление тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение отходов ТКО; установление норм накопления ТКО; установление порядка сбора ТКО; установление запрета на размещение отходов, не прошедших обработку.
б) формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;
в) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации региональных программ обращения с ТКО и другими отходами потребления, включающих: баланс количественных характеристик образования, утилизации (использования), обезвреживания, размещения ТКО на территории соответствующего субъекта Российской Федерации (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет); значения целевых показателей в области обращения с ТКО, достижение которых обеспечивается в результате реализации соответствующей программы; перечень мероприятий в области обращения с ТКО с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы, сроки проведения указанных мероприятий;информацию об источниках финансового обеспечения мероприятий в области обращения с ТКО;
г) принятие органами государственной власти субъектов Российской Федерации территориальных схем обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления, включающих:источники и объемы образования твердых коммунальных (бытовых) отходов по районам;мощности по их переработке и удалению;сведения о потоках отходов;баланс образования и удаления отходов;потенциал развития мощностей;запрет на эксплуатацию объектов по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и размещению отходов потребления, не включенных в территориальные схемы;
д) включение в документы территориального планирования субъектов Российской Федерации и муниципальных образований объектов инфраструктуры, предоставляющих населению услуги по удалению ТКО и обеспечивающие их преимущественную утилизацию (использование);
е) установление в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации региональных индикаторов и показателей, характеризующих деятельность по обращению с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами.
17. Основными направлениями действий по решению задачи развития инфраструктуры по раздельному сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и экологически и санитарно-эпидемиологически безопасному размещению ТКО являются строительство и развитие межмуниципальных:
а) транспортно-логистических объектов для предварительной подготовки ТКО к конечному удалению, включающих обустроенные площадки для сбора (в том числе раздельного) и накопления ТКО, станции перегрузки ТКО, мусоросортировочные станции;
б) центров сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
в) объектов по утилизации (использованию) ТКО;
г) объектов по обезвреживанию ТКО для получения тепловой и электрической энергии, для получения метана при обработке органических компонентов, входящих в состав ТКО;
д) полигонов захоронения отходов потребления, соответствующим установленным к ним экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.
18. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения экологической и санитарно-эпидемиологической безопасности при сборе, обезвреживании и захоронении ТКО являются:
а) установление экологических и санитарно-эпидемиологических требований к сбору, обезвреживанию и размещению ТКО, а также отдельных компонентов ТКО (ртутные энергосберегающие лампы, электротехнические изделия и др.);
б) установление экологических и санитарно-эпидемиологических требований к объектам размещения отходов потребления, направленных на минимизацию воздействия на окружающую среду таких объектов;
в) выявление и ликвидация свалок и рекультивация полигонов захоронения отходов потребления, не соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и среды обитания.
19. Основными направлениями действий по решению задачи внедрения механизмов экономического регулирования деятельности по обращению с ТКО являются:
а) экономическое стимулирование раздельного сбора ТКО и сокращения их объемов, поступающих на захоронение;

20. Основными направлениями действий по решению задачи совершенствования ценообразования при обращении с ТКО является: установление раздельных тарифов на обработку, тарифов на обезвреживание и тарифов на захоронение ТКО.
21. Основными направлениями действий по решению задачи развития системы экологической и гигиенической культуры, просвещения и воспитания по вопросам обращения с ТКО являются:
……
е) поощрение активного участия населения в мероприятиях по раздельному сбору и утилизации (использованию) ТКО.
22. Основными направлениями действий по решению задачи обеспечения сбора и представления достоверной информации о деятельности по обращению с ТКО являются:
…..
г) установление обязанности по периодической публикации предприятиями по утилизации (использованию) ТКО отчетов о проводимой ими природоохранной деятельности;
д) издание, распространение и размещение в местах массового пребывания населения информационных брошюр, листовок, плакатов, разъясняющих правила раздельного сбора ТКО;
е) совершенствование системы федерального государственного статистического наблюдения в области обращения с ТКО, включая использование единых единиц измерения (кг (т)).

 

Ответ:

Конкурсная документация не противоречит Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации.

!!! В соответствии с п. 2.1 Порядка проведения общественного обсуждения закупок города Москвы (приложение № 12 к постановлению Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП «О системе закупок города Москвы») обсуждение закупки города Москвы заканчивается не позднее, чем за 15 дней до даты окончания приема заявок на участие в торгах.
Дата окончания приема заявок на участие в торгах, согласно п. 8.12 Информационной карты конкурса (часть III конкурсной документации Заказов по ЗАО, САО, СВАО и ЮВАО) - 13.11.2013 г.
Таким образом, обсуждение закупок по четырем округам закончено 29 октября 2013 г.

 

Комментарий 5

Вопрос:

В Конкурсной документации государственного заказа не нашли своего отражения требования Комплексной стратегии обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами в Российской Федерации:

1. Запрет на захоронение отходов потребления: с содержанием органических компонентов;
2. Организация сбора ТКО с разделением на разные виды, включая сортировку определенной части отходов у источника образования;
3. Установление запрета на размещение отходов, не прошедших обработку;
4. Формирование на региональном и местном уровне замкнутых циклов обращения с ТКО;

Государственный заказ размещён до принятия органами государственной власти субъекта Российской Федерации:
1. Региональной программы обращения с ТКО и другими отходами потребления, включающей: баланс количественных характеристик образования, утилизации (использования), обезвреживания, размещения ТКО на территории соответствующего (Московской, Калужской области?) субъекта Российской Федерации (с периодическим обновлением не реже, чем один раз в пять лет);
2. Территориальной схема обращения с твердыми коммунальными (бытовыми) отходами и другими отходами потребления.
3. Перечня мероприятий в области обращения с ТКО с указанием ожидаемых результатов в натуральном и стоимостном выражении, в том числе экономического эффекта от реализации соответствующей программы.

В конкурсной документации отсутствуют данные о наличии (отсутствии):
1. Транспортно-логистических объектов для предварительной подготовки ТКО к конечному удалению, включающих обустроенные площадки для сбора (в том числе раздельного) и накопления ТКО, станции перегрузки ТКО, мусоросортировочные станции;
2. Центры сбора компонентов, входящих в состав ТКО, которые могут быть утилизированы (использованы) в целях вовлечения их в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг или для получения энергии;
3. Объектов по утилизации (использованию) ТКО;
4. Объектов по обезвреживанию ТКО для получения тепловой и электрической энергии, для получения метана при обработке органических компонентов, входящих в состав ТКО;
5. Полигонов захоронения отходов потребления, соответствующим установленным к ним экологическим и санитарно-эпидемиологическим требованиям.

В конкурсной документации не установлены требования к сбору, обезвреживанию и размещению ТКО, а также отдельных компонентов ТКО (ртутные энергосберегающие лампы, электротехнические изделия и др.).
Не приведены раздельные тарифы на обработку, тарифы на обезвреживание и тарифы на захоронение ТКО.

 

Ответ:

Заказчиком опубликован Промежуточный протокол общественного обсуждения

Подробнее: https://zakupki.gov.ru/forum/posts/list/67048.page

 

*в связи с тем, что в раздел форума обсуждения крупных закупок товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд на сумму свыше 1 млрд. руб. поступили вопросы и комментарии относительно целесообразности размещения заказа, соответствия документации о торгах требованиям действующего законодательства, обоснованности формирования начальной (максимальной) цены на которые даны ответы, и внесены необходимые изменения и дополнения в опубликованную конкурсную документацию - очные открытые публичные слушания не проводились.

РЕШЕНИЕ: Подведение итогов общественного обсуждения - Продолжение процедуры размещения заказа без внесения изменений

Меню

Новости экологии