Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 февраля 2015 г. № 2-П «По делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 6, пункта 2 статьи 21 и пункта 1 статьи 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

Основные выводы Постановления Конституционного Суда РФ:

1. Проведение органами прокуратуры проверок исполнения законов организациями должно осуществляться при соблюдении следующих условий:

- должен быть определен предмет конкретной проверки, обусловленный наличием сведений, указывающих на признаки нарушений законов в деятельности организации и ее должностных лиц;

- сведения, указывающие на признаки нарушений законов в деятельности организации и ее должностных лиц нельзя подтвердить или опровергнуть в ходе межведомственного взаимодействия с государственным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью организаций;

- предъявление организации в момент начала проверки мотивированного решения, в котором должна быть обоснована невозможность подтверждения или опровержения в ходе межведомственного взаимодействия с государственным органом, осуществляющим федеральный государственный надзор за деятельностью организаций (в т.ч. Росприроднадзор, Роспотребнадзор и т.д.)  сведений, указывающие на признаки нарушений законов в деятельности организации и ее должностных лиц;

2. Прокурор вправе запрашивать у руководителей и должностных лиц организации документы и материалы, непосредственно обусловленные целями и предметом конкретной проверки.

При этом прокурор не вправе запрашивать у руководителей и должностных лиц организации документы и материалы, которые могут быть получены у других государственных органов или из открытых источников или которые передавались органам прокуратуры в связи с ранее проведенной проверкой исполнения законов данной организацией;

3. Прокурор не вправе обязывать организацию представлять документы, которые она не обязана иметь в соответствии с законодательством, а также формировать документы, не имеющиеся на момент предъявления требования прокурора;

4. Органы прокуратуры не вправе проводить в отношении организации повторную проверку, осуществляемую в связи с фактами, указывающими на предполагаемые нарушения законов, которым по итогам ранее проведенной проверки уже была дана или должна была быть дана правовая квалификация (за исключением проверки устранения нарушений законов, проводимой в разумный после их выявления срок);

5. Органы прокуратуры вправе привлекать к участию в проведении проверки исполнения законов организацией представителей (сотрудников) других государственных органов лишь в целях осуществления ими вспомогательных (экспертно-аналитических) функций, что исключает самостоятельное проведение проверочных действий от имени и в рамках компетенции соответствующих государственных органов и не допускает иных отступлений от установленных действующим законодательством порядка и периодичности проводимых уполномоченными органами государственного контроля (надзора) плановых мероприятий;

6. По итогам проверки исполнения законов органы прокуратуры обязаны утвердить акт, содержащий констатацию наличия или отсутствия в деятельности организации нарушений законов.

При этом акт должен быть доведен до сведения проверяемой организации.

7. Организация вправе обратиться в суд с заявлением о проведении судебной проверки законности проведения в отношении нее мероприятий прокурорского надзора, принимаемых в ходе этих мероприятий решений, а также связанных с ними действий (бездействия) прокурора.

При этом бремя доказывания правомерности проведения проверки и предъявленных требований лежит на прокуроре.

 

Приказ Генпрокуратуры России от 28 мая 2015 г. № 265 «О порядке исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2015 г. № 2-П по делу о проверке конституционности отдельных положений Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»

В соответствии с Приказом установлено:

1. При определении органу (организации) срока предоставления по требованию прокурора статистической и иной информации, справок, документов, других материалов и их копий руководствоваться принципом разумности.

Установление срока исполнения требования прокурора менее чем в один день возможно в случае угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

2. При организации и проведении проверок соблюдения Конституции Российской Федерации и исполнения законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, решение о проведении проверки доводить до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки.

При этом срок проведения проверки не должен превышать двадцать рабочих дней. По решению прокурора или его заместителя срок проведения проверки может быть продлен один раз не более чем на двадцать рабочих дней. Решение о последующем продлении на срок, не превышающий двадцать рабочих дней, может быть принято вышестоящим прокурором или его заместителем.

3. В отношении органа (организации), осуществляющего свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, срок проведения проверки устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению, региональному отделению органа (организации).

4. При необходимости проведения специальных исследований, экспертиз, ревизий, получения дополнительных документов и информации, которые могут повлиять на выводы проверки, ее проведение может быть приостановлено по решению прокурора или его заместителя на срок до шести месяцев. В случае невозможности завершения в течение шести месяцев указанных мероприятий либо получения необходимых документов и материалов срок приостановления проверки может быть продлен по решению вышестоящего прокурора или его заместителя.

О продлении (приостановлении, возобновлении) срока проверки уведомляется руководитель или уполномоченный представитель проверяемого органа (организации).

5. После завершения проверки в течение десяти рабочих дней руководителю или уполномоченному представителю проверяемого органа (организации) предоставляется право ознакомления с актом проверки.

https://www.ecospecialist.ru

 

Меню

Новости экологии