Решение Новооскольского районного суда Белгородской области от 7 ноября 2016 года по делу № 12-56/2016. Несанкционированное складирование отходов

Решение Новооскольского районного суда Белгородской области от 7 ноября 2016 года по делу № 12-56/2016

Предмет рассмотрения: правонарушение, предусмотренное статьей 8.2 КоАП РФ

Административным органом проведена проверка, по результатам которой Организация признана виновной в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно несанкционированном складировании.

Не согласившись с указанным решением, Организация обратилась в суд с соответствующим исковым заявлением.

Решением суда первой инстанции исковые требования оставлены без удовлетворения, постановление Административного органа оставлено без изменения.

Согласно статье 51 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

Согласно статье 1 ФЗ «Об отходах производства и потребления» отходами производства и потребления являются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим законом.

Под обращением с отходами понимается деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 13 ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. 

В силу пункта 2 части 2 статьи 13 Земельного кодекса РФ, в целях охраны земель, в том числе арендаторы земельных участков, обязаны среди прочего, проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
На основании части 2 статьи 21 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.

Административным органом Организация признана виновной в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, а именно несанкционированном складировании пустой стеклотары и полиэтиленовой тары, строительных остатков и металлических труб.

Организация просит об отмене вышеуказанного постановления и прекращении производства по делу в связи с тем, что она не организует несанкционированных свалок в своей зоне ответственности. 

Отходы в виде пустой стеклотары и полиэтиленовой тары не являются отходами производства и не связаны с деятельностью Организации.

Данные отходы, из-за бездействия Административного органа, складируют в несанкционированных местах жители города вблизи зоны ответственности Организации, которые ветром разносится по ее территории.

При этом Организация принимает все необходимые меры по поддержанию своей территории в надлежащем санитарно-эстетическом состоянии.

Имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у Организации имелась возможность для соблюдения экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства при обращении с отходами производства и потребления, за что предусмотрена административная ответственность, но ей не были приняты все зависящие от нее меры по его соблюдению.

Доводы Организации о том, что она не является субъектом инкриминируемого административного правонарушения, так как не организует несанкционированных свалок мусора в зоне ответственности, а отходы в виде пустой стеклотары и полиэтиленовой тары не являются отходами производства, суд признаёт необоснованными и отвергает.

В соответствии с договором аренды земельного участка, арендатор – Организация – принял на себя обязательство не допускать действий, приводящих к ухудшению экологической обстановки на арендуемом земельном участке и прилегающих к нему территориях, а также выполнять работы по благоустройству территории.

Согласно дополнительному соглашению к вышеуказанному договору аренды земельного участка, арендатор обязан соблюдать предъявляемые к содержанию и использованию участка требования, в том числе экологических, санитарно-гигиенических правил и нормативов, содержать участок способами, которые не должны наносить ущерб участку как природному объекту.

Таким образом, доводы Организации о том, что отходы складируются жителями города, проживающими вблизи территории, не являются основанием к освобождению от административной ответственности, поскольку, согласно приведённым нормам закона, именно Организация несёт ответственность за соблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований на арендуемом земельном участке.

Резюме суда:

В случае если на арендуемой территории отходы складируются третьими лицами , то данное обстоятельно не является основанием для освобождения от административной ответственности за несоблюдение экологического и санитарно-эпидемиологического законодательства арендатора данной территории.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика