Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Решение Арбитражного суда Приморского края от 30 ноября 2016 года по делу № А 51-16106/2016. Осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, план ЛАРН

Решение Арбитражного суда Приморского края от 30 ноября 2016 года по делу № А 51-16106/2016

Предмет рассмотрения: осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах

Лицензирующий орган отказал Организации в выдаче лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах в связи с отсутствием сведений о конкретных местах осуществления деятельности, указанными в Плане по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – План ЛАРН).

Административный орган вынес предупреждение Лицензирующему органу о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки антимонопольного законодательства.

Изложенные обстоятельства послужили основанием для обращения Лицензирующего органа в суд с заявлением о признании недействительным предупреждения о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки антимонопольного законодательства.

Суд отказал в удовлетворении заявленных требований в связи со следующим.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 1 статьи 12 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах подлежит лицензированию.

В пункте 1 статьи 13 данного Федерального закона предусмотрено, что для получения лицензии соискатель лицензии представляет по установленной форме в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, которое подписывается руководителем постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иным имеющим право действовать от имени этого юридического лица лицом либо индивидуальным предпринимателем.

Согласно части 2 статьи 9 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Исходя из требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 21 августа 2000 года № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти», План ЛАРН является документом, обеспечивающим готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов и регламентирующим порядок действий при возможных разливах нефти и нефтепродуктов при эксплуатации соответствующего объекта.

Согласно пп. «б» пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом опасных грузов (утв. Постановлением Правительства РФ от 6 марта 2012 года № 193), лицензионным требованием, предъявляемым к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перегрузке опасных грузов на внутреннем водном транспорте (при осуществлении работ, связанных с погрузкой (разгрузкой) нефти и нефтепродуктов), является наличие Плана ЛАРН.

Организации на праве собственности принадлежит судно, что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно.

Лицензирующим органом принято заявление Организации о предоставлении лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах (далее-лицензия).

При этом в качестве места осуществления лицензируемого вида деятельности указано данное судно, а также акватории морских портов.

По результатам рассмотрения указанного заявления Лицензирующий орган отказал Организации в выдаче испрашиваемой лицензии в связи с тем, что места осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности в морских портах указываются в лицензии в соответствии со сведениями о местах осуществления деятельности, указанными в Плане ЛАРН.

Данная позиция обоснована тем, что Лицензирующий орган при проверке наличия Плана ЛАРН обязан проверить соответствие района, заявленного в нем, фактическому месту осуществлению организацией деятельности, осуществление деятельности в районах, на которые не распространяется действие плана ЛАРН (то есть без плана ЛАРН) не будет соответствовать лицензионным требованиям.

Организация не согласна с отказом Лицензирующего органа и считает, что ограничивая территорию осуществления Организацией погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах, несколькими портами, Лицензирующий орган нарушил тем самым часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Кроме того, законодательство, регламентирующее предоставление государственной услуги – лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам в морских портах, а также законодательство, регулирующее вопросы предупреждения и ликвидации ЧС, не содержат ни одной нормы, устанавливающей, что места осуществления лицензируемого вида деятельности должны указываться в лицензии в соответствии со сведениями, указанными в Плане ЛАРН.

При этом места (районы) осуществления указанной деятельности могут быть ограничены регистровыми документами судна, устанавливающими районы его плавания.

Судом установлено, что План Организации признан соответствующим требованиям действующего законодательства и обеспечивающим готовность к действиям по локализации и ликвидации последствий возможных разливов нефти и нефтепродуктов при эксплуатации судна.

Таким образом, незаконное действие Лицензирующего органа создало угрозу конкуренции, так как ограничило возможность осуществления Организации деятельности на товарном рынке услуг по перегрузке нефти и нефтепродуктов с одного транспортного средства на другое транспортное средство (одним из которых является судно) в географических границах акваторий иных морских портов, не указанных в лицензии, ограничило возможность доступа (входа) хозяйствующего субъекта (общества) на указанный товарный рынок.

Резюме суда:

Лицензирующий орган при выдаче лицензии на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на внутреннем водном транспорте, в морских портах не вправе ограничить районы (акватории морских портов) осуществления лицензиатом деятельности соответствующими сведениями, указанными в плане ЛАРН, так как при намерении осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность с использованием нефтеналивного судна в районе (акватории морского порта), не указанного в плане ЛАРН, хозяйствующий субъект должен произвести соответствующую корректировку, при этом корректировка плана ЛАРН носит уведомительный характер и не требует переоформления лицензии в связи с изменением указанных сведений.

https://www.ecours.ru/ru/

Меню

Новости экологии