Решение Арбитражного суда Приморского края от 13 декабря 2016 года по делу № А51-23258/2016. Осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности

Решение Арбитражного суда Приморского края от 13 декабря 2016 года по делу № А51-23258/2016

Предмет рассмотрения: осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности

Организация обратилась с заявлением в Административный орган о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности.

Отказ Административного органа в выдаче лицензии послужил основанием для обращения Организации в суд с соответствующим заявлением.

Суд отказал в удовлетворении заявленных требований на основании следующего.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» лицензирование деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности осуществляется в соответствии с Федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Согласно статьи 8 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности (утв. Постановлением Правительства РФ от 03 октября 2015 № 1062) (далее – Положение).

Суд обращает внимание, что в силу пункта 5 Положения, одним из основных требований при обращении заинтересованного лица в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, является наличие у такого лица соответствующего оборудования, имеющего положительное заключение государственной экологической экспертизы.

Организация планирует осуществлять сбор, транспортирование отходов с целью их перевозки и передачи специализированным организациям для дальнейшей утилизации, обезвреживания и размещения, а также обезвреживание отходов на сигнализаторе льяльных вод и инсинераторе для термического уничтожения отходов, установленных на нефтеналивном судне.

В соответствии с пунктом 8.1.4 Спецификации на указанное судно инсинератор – установка для сжигания отходов сепарации топлива и масла, а также судовых твердых отходов и мусора, собранных с других судов, является вспомогательным механизмом, установленным на судне.

Организация пояснила, что Административному органу было представлено санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для заявленных работ, в связи с чем считает, что оборудование Организации соответствует установленным требованиям.

Представитель Административного органа пояснил, что в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» к числу объектов государственной экспертизы федерального уровня относятся проекты технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду.

Согласно реестру положительных заключений государственной экологической экспертизы по проектам технической документации на новую технику и технологию, оборудование, заявленное Организацией, не имеет заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня.

Административный орган пришел к выводу о том, что Организация как соискатель лицензии не соответствует лицензионным требованиям.

При этом довод Организации о соответствии спорного оборудования установленным требованиям ввиду наличия санитарно- эпидемиологического заключения, а также свидетельств о соответствии правилам и предписаниям РМРС, в том числе Правилам по предотвращению загрязнения с судов, эксплуатирующихся в морских районах и внутренних водных путях РФ, судом не принимается, поскольку данные документы не свидетельствуют о проведении в отношении этого оборудования государственной экологической экспертизы.

Также суд указывает, что пункт 8 статьи 11 Федерального закона «Об экологической экспертизе» напрямую свидетельствует о том, что любая техника и технология, используемая для осуществления испрашиваемой обществом деятельности при ее вводе в эксплуатацию должна проходить государственную экологическую экспертизу независимо от даты обращения с заявлением о выдаче соответствующей лицензии.

Резюме суда:

Отказ в выдачи лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию отходов I-IV классов опасности при помощи оборудования, относящегося к новой технике и технологии, которое может оказать воздействие на окружающую среду, без заключения государственной экологической экспертизы федерального уровня является правомерным.

http://www.ecolawyer.ru

Меню

Яндекс.Метрика