Терорганы РПН не уполномочены принимать решения о включении или об отказе во включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов

Решение Арбитражного суда Тверской области от 7 марта 2017 года по делу № А66-12210/2016

Предмет рассмотрения: оспаривание решения Административного органа.

Суть спора: Предприятие обратилось в суд с заявлением о признании незаконным решения территориального органа Росприроднадзора.

Решение суда:

Суд первой инстанции удовлетворил требования Предприятия.

Фабула дела:

Предприятие по результатам проведенной инвентаризации объекта размещения отходов представило в территориальный орган Росприроднадзора заявление о внесении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов (далее – ГРОРО), приложив к нему характеристику объекта размещения отходов.

Территориальный орган Росприроднадзора сообщил Предприятию об отказе во включении в ГРОРО объекта размещения отходов в связи с отсутствием лицензии на деятельность по размещению отходов.

Предприятие, считая указанное решение незаконным, обратилось в суд.

Правовое обоснование:

1. В обоснование своих доводов Предприятие указало, что территориальный орган Росприроднадзора не уполномочен принимать решения об отказе во включении объекта размещения отходов в ГРОРО. Также Предприятием было отмечено наличие действующей до 2019 года лицензии Росприроднадзора.

2. Суд, удовлетворяя требования Предприятия, указал, что в соответствии с пунктом 19 Порядка ведения государственного кадастра отходов (утв. Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 30 сентября 2011 года № 792) (далее – Порядок) территориальные органы Росприроднадзора в 10-дневный срок с даты поступления от юридического лица и индивидуального предпринимателя, эксплуатирующего объект размещения отходов, характеристики объекта размещения отходов, составленной по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, представляют в Росприроднадзор информацию о данном объекте размещения отходов, предлагаемом для включения в ГРОРО.

3. Росприроднадзор в соответствии с пунктом 20 Порядка в 15-дневный срок, с даты регистрации информации об объекте размещения отходов, поступившей из территориального органа Росприроднадзора:

  • рассматривает указанную информацию;
  • присваивает номер объекту размещения отходов в ГРОРО;
  • принимает правовые акты о включении объектов размещения отходов в ГРОРО с периодичностью не реже 1 раза в месяц.

4. Сведения о наличии лицензии, сроке ее действия не относятся к информации, представляемой территориальным органом в Росприроднадзор. Соответственно, оценку указанной в характеристике объекта размещения отходов лицензии на предмет ее действительности мог дать лишь орган, уполномоченный на рассмотрение информации, т.е. Росприроднадзор.

5. Учитывая изложенное, территориальный орган Росприроднадзора не обладал полномочиями по рассмотрению полученной от Предприятия информации и принятию решения об отказе во включении объекта размещения отходов в ГРОРО, поскольку функции по внесению сведений в ГРОРО и присвоение объектам кодов объектов возложено на Росприроднадзор.

Резюме суда:

Территориальные органы Росприроднадзора не уполномочены принимать решения о включении или об отказе во включении объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов, а также устанавливать факт наличия действующей лицензии на деятельность по размещению отходов при поступлении заявления о включении объекта размещения отходов в указанный реестр

http://www.ecolawyer.ru

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика