Об исключении в законопроектах административных барьеров и излишних финансовых обременении для деятельности ТЭК (на примере отдельных проектов федеральных законов)

Тезисы рекомендаций к Парламентским слушаниям на тему: «Правовое обеспечение государственной политики в области экологического развития Российской Федерации»

 

Об исключении в законопроектах административных барьеров и излишних финансовых обременении для деятельности ТЭК (на примере отдельных проектов федеральных законов).

1. Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» закрепляет механизм взимания утилизационных сборов без учета затрат нефтегазовых компаний на утилизацию нефтесодержащих отходов и тех затрат, которые нефтегазовые компании уже вкладывают в применение новейших методов комплексной переработки нефтесодержащих отходов.

В связи с этим предлагается в законопроекте № 584399-5:

  • Закрепить за производителем отходов право выбора уплаты утилизационного сбора в случае отсутствия природоохранных технологий, позволяющих внедрять методы комплексной переработки нефтесодержащих отходов.
  • Разработать нормы права, регламентирующие условия взимания утилизационного сбора (условия финансирования Фонда, в котором будут аккумулироваться средства, целевой характер использования Фонда; поэтапный переход предприятий на финансирование отрасли в области обращения с отходами с помощью утилизационного сбора; требование, в соответствии с которым Правительством РФ утверждается Перечень товаров, к которым применяется требование утилизационного сбора);
  • Сохранить в законопроекте норму части 2 ст. 23 ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой субъекты хозяйственной деятельности освобождаются от платы за негативное воздействие на окружающую среду при размещении ими отходов в объектах, обеспечивающих исключение воздействия на окружающую среду.

2. Проект федерального закона «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусматривает обязанность по проведению экологического аудита не только после реализации проектов восстановительных работ по возмещению вреда, причиненного окружающей среде, в целях независимого подтверждения факта выполненных работ, но и при их разработке (ч.3 ст.5 законопроекте).

 

         Данная норма является излишней, поскольку природовосстановительные работы требуют оперативного реагирования в целях недопущения распространения загрязнения и должны проводиться в возможно короткие сроки. Требование законопроекта о проведении обязательного экологического аудита проектной документации на такие работы отложит сроки начала и завершения самих работ.

Предлагается в законопроекте «Об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» исключить из законопроекта требования о необходимости проведения экологического аудита на этапе разработки проектной документации и предусмотреть его проведение только для целей проверки факта выполненных работ в целях подтверждения восстановления нарушенного состояния окружающей среды.

При принятии планов и программ в области комплексного развития континентального шельфа - развитие нормативно-правовой базы в рамках принятых изменений законодательства о континентальном шельфе, о внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне, внесенных:

  • Федеральным законом от 30.12.2012 № 287-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О континентальном шельфе Российской Федерации» и Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»;

  • Федеральным законом от 07.05.2013 № 87-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» и Водный кодекс Российской Федерации».

    Предлагается:

  • определить в законодательстве параметры финансового обеспечения при страховании гражданской ответственности за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде для объектов морской нефтегазодобычи;

  • исключить План по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов из числа объектов Государственной экологической экспертизы (статья 22.2 ФЗ № 187–ФЗ «О континентальном шельфе Российской Федерации» );

  • определить процедуру и порядок компенсации ущерба, наносимого водным биологическим ресурсам в результате строительства, реконструкции и эксплуатации в исключительной экономической зоне, на континентальном шельфе, во внутренних морских водах, в территориальном море, прилежащей зоне и прибрежных районах РФ сооружений, установок и других инфраструктурных объектов по добыче, переработке, хранению и транспортировке углеводородов сырья.

  • закрепить в законодательстве Российской Федерации правовое регулирование практики применения «нулевого сброса» загрязняющих веществ в области обращения с отходами и при сбросе сточных вод на шельфе арктических морей, в том числе, с учетом мировой практики правового регулирования обращения с отходами бурения на море.

  • закрепить в законодательстве Российской Федерации требования, направленные на создание и развитие инфраструктуры для освоения шельфа (портово-транспортные объекты, энергоснабжение, связь, навигационное, гидрометеорологическое и аварийно-спасательное обеспечение).

     

Меню

Яндекс.Метрика