Письмо Росприроднадзора от 2 июня 2015 г. № АА-03-04-36/9244 «О направлении разъяснений [об особенностях подготовки технического учета по обращению с отходами]»

Письмо Росприроднадзора от 2 июня 2015 г. № АА-03-04-36/9244 «О направлении разъяснений [об особенностях подготовки технического учета по обращению с отходами]»

Подготовка данных разъяснений обусловлена наличием существенного противоречия подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с обращением с отходами производства и потребления.

Соответствующее противоречие между п. 31 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 5 августа 2014 г. № 349, и п. 10 Порядка учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, состоит в различных подходах к определению обособленного подразделения юридического лица для цели ведения учета в области обращения с отходами и для цели представления технического отчета по обращению с отходами.

Так:

1) учет в области обращения с отходами ведется отдельно по каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии) и по юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) в целом;

2) в техническом отчете отражаются сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта.

Данным Письмом Росприроднадзор подтверждает, что учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов отдельно по каждому структурному подразделению хозяйствующего субъекта (цеху, участку и другим объектам) Порядком учета в области обращения с отходами, утв. Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721, не предусмотрен.

При этом в соответствии с позицией, изложенной в Письме, ведение учета по структурным подразделениям (цеху, участку и другим объектам), не являющимся обособленными подразделениями, может осуществляться хозяйствующим субъектом в добровольном порядке.

Таким образом, Росприроднадзор, фактически, допускает возможность несоответствия сведений об обращении с отходами, отраженных в результатах первичного учета (в таблицах первичного учета, утвержденных Приказом Минприроды России от 1 сентября 2011 г. № 721) и сведений, представляемых в составе технического отчета по обращению с отходами, формируемого на основании результатов учета по структурным подразделениям (цеху, участку и другим объектам), не являющимся обособленными подразделениями.

http://www.ecospecialist.ru

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

ПИСЬМО

от 2 июня 2015 г. № АА-03-04-36/9244

 

О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ

 

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования в связи с поступлением обращений территориальных органов Росприроднадзора и хозяйствующих субъектов по вопросу заполнения раздела технического отчета по обращению с отходами "Сведения о фактически образованных количествах отходов" в части сведений о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) согласно п. 31 Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденных приказом Минприроды России от 05.08.2014 № 349 (далее - Методические указания), сообщает следующее.

Согласно п. 31 Методических указаний в разделе "Сведения о фактически образованных количествах отходов" технического отчета по обращению с отходами приводятся сведения о фактическом образовании отходов за отчетный период отдельно по каждому структурному подразделению (цеху, участку и другим объектам) хозяйствующего субъекта в табличном виде (приложение № 16 к Методическим указаниям) и фактические сводные сведения об образованных отходах по хозяйствующему субъекту в целом в табличном виде (приложение № 17 к Методическим указаниям).

При этом при подготовке технического отчета по обращению с отходами используются материалы учета образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов, проводимого хозяйствующими субъектами в соответствии с требованиями ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (п. 3 Порядка учета в области обращения с отходами, утвержденного приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721, далее - Порядок-721).

Вместе с этим, ввиду изменений, внесенных в п. 10 Порядка-721 приказом Минприроды России от 25.06.2014 № 284 "О внесении изменений в Порядок учета в области обращения с отходами, утвержденный приказом Минприроды России от 01.09.2011 № 721", таблицы данных учета заполняются по юридическому лицу в целом, по его каждому обособленному подразделению либо филиалу (при их наличии), индивидуальному предпринимателю.

Соответственно учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов отдельно по каждому структурному подразделению хозяйствующего субъекта (цеху, участку и другим объектам) Порядком-721 не предусмотрен.

В соответствии со ст. 55 Гражданского кодекса Российской Федерации от 30.11.1994 № 51-ФЗ представительством является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения, которое представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту; филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

Согласно ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации от 31.07.1998 № 146-ФЗ обособленное подразделение организации - любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.

Таким образом, при ведении учета в области обращения с отходами необходимо принимать во внимание, что структурное подразделение (цех, участок и другие объекты) входит в состав хозяйствующего субъекта, его обособленного подразделения либо филиала.

При этом отсутствие в Порядке-721 требования по ведению учета по цеху, участку и другим объектам не запрещает хозяйствующему субъекту в добровольном порядке проводить учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов по указанным разрезам.

 

Временно исполняющий

обязанности Руководителя

А.М.АМИРХАНОВ

 

Меню

Новости экологии

Яндекс.Метрика