Письмо Минприроды России от 18 июня 2015 г. № 12-44/14188 «О направлении разъяснений [по вопросу разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов и обособленных подразделений юридических лиц]»
На основании абз. 4 п. 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утв. Приказом Минприроды России от 25 февраля 2010 г. № 50, в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленных подразделений.
Кроме того в соответствии с абз. 5 указанного положения в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленных подразделений.
При этом является достаточно распространенной ситуация, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районах соответствующего субъекта Российской Федерации.
В целях снижения административной нагрузки на контрольно-надзорные органы и на юридических лиц Минприроды России полагает возможным и целесообразным, в рамках одного субъекта РФ осуществлять разработку и утверждение одного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, объединяющий все обособленные подразделения и представительства, находящиеся на территории соответствующего субъекта.
https://www.ecospecialist.ru
МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПИСЬМО от 18 июня 2015 г. № 12-44/14188
О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ
Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации в связи с обращением по вопросу разработки и утверждения проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для филиалов и обособленных подразделений юридических лиц направляет свои разъяснения по данному вопросу и просит довести информацию до территориальных органов Росприроднадзора.
В соответствии с пунктом 2 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 № 50, предусмотрено, в том числе, что в случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
При этом является достаточно распространенной ситуация, когда у юридического лица имеются филиалы в нескольких субъектах Российской Федерации, которые также имеют свои обособленные подразделения или представительства на территориях городских округов или муниципальных районах соответствующего субъекта Российской Федерации.
В связи с этим Минприроды России полагает возможным и целесообразным в целях снижения административной нагрузки как на контрольно-надзорные органы, так и на юридических лиц, разработку и утверждение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществлять по соответствующим субъектам Российской Федерации, объединяя при этом все обособленные подразделения и представительства, находящиеся на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, в один проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Директор Департамента
государственной политики
и регулирования в сфере
охраны окружающей среды
Д.М.БЕЛАНОВИЧ