Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

Постановление суда от 29 апреля 2016 г. по делу № А40-179102/15. Предмет рассмотрения: отказ в выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду

Постановление суда от 29 апреля 2016 г. по делу № А40-179102/15
Арбитражный суд: 
Девятый ААС (г. Москва)
Предмет рассмотрения: отказ в выдаче разрешения на выброс загрязняющих веществ в окружающую среду

Организация обратилась к административному органу с заявлениями об оформлении разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

Административным органом в удовлетворении заявления отказано в связи с неполнотой представленных заявителем документов (отсутствие утвержденных в установленном порядке нормативов предельно допустимых выбросов).

Сочтя отказ административного органа незаконным, организация обратилась в суд с соответствующим исковым заявлением.

На основании пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 1999 года № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – Федеральный закон «Об охране атмосферного воздуха») выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

На основании пункта 10 Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (за исключением радиоактивных веществ), утв. Приказом Минприроды России от 25 июля 2011 года № 650, (далее – Административный регламент) предусматривается, что для получения разрешения на выбросы хозяйствующий субъект представляет в территориальный орган Росприроднадзора заявление, содержащее сведения о Заявителе (наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, юридический и почтовый адрес, телефон, государственный регистрационный номер записи регистрации Заявителя, подтверждающий факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)), реквизиты документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, опись представляемых материалов, сведения о местонахождении отдельных производственных площадок, с приложением следующих документов:

  • утвержденных в установленном порядке и действующих нормативов ПДВ и ВСВ для каждого конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и хозяйствующего субъекта в целом (включая его отдельные производственные территории) или по отдельным производственным территориям;
  • утвержденного в установленном порядке плана снижения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и утвержденных органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации сроков поэтапного достижения нормативов ПДВ (в случае если при установлении нормативов ПДВ установлено, что их достижение заявителем не обеспечивается), а также информацию о выполнении завершенных этапов указанного плана, оформленных согласно Приложению 3 данному регламенту.

Административный орган указывает, что организацией не приложены утвержденные в установленном порядке нормативы предельно допустимых выбросов.

При этом в соответствии с пунктом 1.1 Административного регламента количества вредных (загрязняющих) веществ, допускаемых к выбросу в атмосферный воздух, устанавливаются по каждой отдельной производственной территории (для территориально обособленного подразделения в соответствии с его ОКАТО с обобщением в целом по хозяйствующему субъекту) индивидуального предпринимателя и юридического лица, подлежащего федеральному государственному экологическому надзору:

  • в пределах установленных нормативов предельно допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
  • в пределах установленных лимитов на выбросы (временно согласованных выбросов) вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Таким образом, разрешение на выбросы выдается только при наличии установленных в соответствии с действующим законодательством нормативов предельно допустимых выбросов.

В соответствии с абзацем 1 пункта 8 Положения о нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утв. Постановления Правительства РФ от 2 марта 2000 года № 183, разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ (за исключением радиоактивных веществ) обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

Суд поясняет, что нормативы предельно допустимых выбросов разрабатываются на основе проектной документации, а не являются составной частью проектной документации и, как следствие, отклоняет довод организации относительного того, что для строящегося объекта нормативы предельно допустимых выбросов установлены проектной документацией, утверждены положительным заключением государственной экологической экспертизы.

Рассмотрев материалы дела, суд приходит к выводу о законности и обоснованности решения административного органа.

Резюме суда:

Отсутствие у организации установленных нормативы предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух является основанием для отказа в выдаче разрешения на выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду.

При этом факт наличия у строящегося объекта организации положительного заключения государственной экологической экспертизы не свидетельствует о наличии нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

https://www.ecolawyer.ru

Меню

Новости экологии