Промышленные фильтры Donaldson

Donaldson Torit DCE, Downflo® Oval, Ultra-Web, ECB Work Station и др. Оперативные поставки фильтров Donaldson по России. В наличии 20 000 фильтров для ДВС и Спецтехники. Официальный сайт дистрибьюции Donaldson в России - www.donaldson.com.ru

О правомерности позиции Росприроднадзора, изложенной в письме от 16.12.16г. № ОД-06-01-31/25520 (О дополнительном коэффициенте 2)

Министру природных ресурсов и экологии Российской Федерации  С.Е. Донскому 

 (по вопросу о правомерности позиции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, изложенной в письме от 16 декабря 2016 г. № ОД-06-01-31/25520)

 

 Уважаемый Сергей Ефимович! 

Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (далее – Росприроднадзор) 16 декабря 2016 г. за № ОД-06-01-31/25520 издано Письмо «О дополнительном коэффициенте 2» (далее – Письмо).

В соответствии с Письмом Росприроднадзор указала, что коэффициент 2 применяется для территорий и объектов, подлежащих особой охране, в том числе в соответствии с законодательством о правах коренных малочисленных народов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 N 255 "О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации", распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 N 631-р "Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации").

Таким образом, для целей применения коэффициента 2 к нормативам платы за негативное воздействие на окружающую среду, с точки зрения Росприроднадзора необходимо использовать:

- постановление Правительства Российской Федерации от 24.03.2000 № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 08.05.2009 № 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации».

В связи с указанным, необходимо отметить следующее.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации от 25 октября 2001 г. № 136-ФЗ (далее – Земельный кодекс РФ) земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

В соответствии с п. 2 указанной статьи Земельного кодекса РФ границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

При этом правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

На основании п. 10 ст. 85 Земельного кодекса РФ в пределах границ населенных пунктов могут выделяться зоны особо охраняемых территорий, в которые включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение.

При этом земельные участки, включенные в состав зон особо охраняемых территорий, используются в соответствии с требованиями, установленными ст. 94 - 100 Земельного кодекса РФ.

Земельные участки, на которых находятся объекты, не являющиеся памятниками истории и культуры, но расположенные в границах зон охраны памятников истории и культуры, используются в соответствии с градостроительными регламентами, установленными с учетом требований охраны памятников истории и культуры.

В соответствии с п. 1, 2 ст. 94 Земельного кодекса РФ к землям особо охраняемых территорий относятся земли, которые имеют особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение, которые изъяты в соответствии с постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и оборота и для которых установлен особый правовой режим.

При этом к землям особо охраняемых территорий относятся земли:

1) особо охраняемых природных территорий;

2) природоохранного назначения;

3) рекреационного назначения;

4) историко-культурного назначения;

5) особо ценные земли.

На основании п. 3, 4 ст. 94 Земельного кодекса РФ порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий федерального значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливаются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов.

При этом порядок отнесения земель к землям особо охраняемых территорий регионального и местного значения, порядок использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

На основании пп. 3, 5 п. 1 ст. 97 Земельного кодекса РФ к землям природоохранного назначения относятся земли:

- занятые защитными лесами, предусмотренными лесным законодательством (за исключением защитных лесов, расположенных на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий);

- иные земли, выполняющие природоохранные функции.

При этом в соответствии с п. 5 указанной статьи Федерального закона в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами о коренных малочисленных народах, могут образовываться территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 7 мая 2001 г. № 49-ФЗ «О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации» территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации - особо охраняемые территории, образованные для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации.

В соответствии со ст. 5 указанного Федерального закона с учетом особенностей правового режима территорий традиционного природопользования такие территории относятся к особо охраняемым территориям федерального, регионального и местного значения.

На основании изложенного необходимо различать:

- места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей;

- территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

При этом особо охраняемыми территориями - землями природоохранного назначения являются территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов.

Одновременно места традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей особо охраняемыми территориями не являются.

Таким образом, плата за негативное воздействие на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (при отсутствии образованных в данных местах территорий традиционного природопользования) должна уплачиваться без применения коэффициента 2.

В соответствии с п. 2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования (утв. Постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. № 400) Федеральная служба по надзору в сфере природопользования находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

На основании изложенного, в целях предупреждения предъявления территориальными органами Росприроднадзора незаконных требований о расчете и уплате платы за негативное воздействие на окружающую среду с коэффициентом 2 при осуществлении хозяйственной и иной деятельности в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (при отсутствии образованных в данных местах территорий традиционного природопользования), прошу дать поручение Федеральной службе по надзору в сфере природопользования об издании письма разъясняющего несоответствие действующему законодательству соответствующих положений Письма от 16 декабря 2016 г. за № ОД-06-01-31/25520.

 

С уважением,

Генеральный директор, к.ю.н. член Экспертного Совета Комитета

по природным ресурсам, природопользованию и экологии ГД ФС РФ Б.В. Кокотов

 

 

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 16 декабря 2016 года № ОД-06-01-31/25520 «О дополнительном коэффициенте 2»

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования рассмотрела обращение по вопросу применения дополнительного коэффициента 2 к ставкам платы за негативное воздействие на окружающую среду и сообщает следующее.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2016 года № 913 (далее – Постановление) установлено, что в отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, ставки платы за негативное воздействие на окружающую среду применяются с использованием дополнительного коэффициента 2.

Так, коэффициент 2 применяется для территорий и объектов, подлежащих особой охране, в том числе в соответствии с:

  • законодательством Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях (Федеральный закон от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»);
  • законодательством Российской Федерации о природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах (Федеральный закон от 23 февраля 1995 года № 26-ФЗ «О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах»);
  • водным законодательством Российской Федерации (Водный кодекс Российской Федерации);
  • лесным законодательством Российской Федерации (Лесной кодекс Российской Федерации);
  • законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия (Федеральный закон от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»);
  • законодательством о правах коренных малочисленных народов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 24 марта 2000 года № 255 «О Едином перечне коренных малочисленных народов Российской Федерации», распоряжение Правительства Российской Федерации от 8 мая 2009 года № 631-р «Об утверждении перечня мест традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и перечня видов традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации»);
  • Байкальской природной территории, подлежащей особой охране в соответствии с Федеральным законом «Об охране озера Байкал» (Федеральный закон от 1 мая 1999 года № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал», Приказ Минприроды России 5 марта 2010 года № 63 «Об утверждении нормативов предельно допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал»; Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 года № 1641-р).

Для арктической зоны дополнительный коэффициент 2 в настоящее время не предусмотрен.

Конкретизация применения коэффициента 2 будет предусмотрена в Правилах исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, контроля за правильностью ее исчисления, полнотой и своевременностью ее внесения.

https://www.ecours.ru/ru/

 

Меню

Новости экологии