Правомерны ли требования территориальных органов Росприроднадзора осуществлять процедуру отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности, посредством «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» - Модуль «Государственный кадастр отходов»?

Отвечает Генеральный директор Центра Борис Кокотов:

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Необходимо отметить, что порядок проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности утвержден Постановлением Правительства РФ от 16 августа 2013 года № 712.

При этом Порядок отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности утвержден Приказом Минприроды России от 5 декабря 2014 года № 541.

Важно отметить, что указанные нормативные правовые акты не предусматривают возможность (необходимость) подтверждения отнесения отходов I-IV классов опасности к конкретному классу опасности посредством использования каких-либо электронных сервисов.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Росприроднадзора от 7 ноября 2014 года № 701 (далее – Приказ) с 12 ноября 2014 года введен в эксплуатацию электронный сервис государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» – Модуль «Государственный кадастр отходов» (далее – «Модуль ГКО»).

При этом в соответствии с пунктом 5 данного нормативного документа приказано руководителям территориальных органов и подведомственных учреждений Службы, исполняющих функции по проведению работ в части подтверждения класса опасности отходов и их идентификации, обеспечить организацию работы ответственных работников в «Модуле ГКО».

При применении Приказа необходимо иметь ввиду следующее.

В соответствии с абзацем 1 пункта 9 Указа Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 года № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти» (далее – Указ) нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти подлежат официальному опубликованию в «Российской газете» в течение десяти дней после дня их регистрации, а также в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти издательства «Юридическая литература» Администрации Президента Российской Федерации, который должен издаваться, начиная со второго полугодия 1996 г. не реже двух раз в месяц, а с 1998 года – еженедельно.

При этом, в соответствии с пунктом 10 Указа нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Также, в соответствии с пунктом 1 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 года № 1009, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти (далее именуются – нормативные правовые акты) издаются на основе и во исполнение федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, а также по инициативе федеральных органов исполнительной власти в пределах их компетенции.

Необходимо отметить, что Приказ Росприроднадзора от 7 ноября 2014 года № 701 не был опубликован и зарегистрирован.

Таким образом, указанный документ не является нормативным правовым актом, и не влечет каких-либо правовых последствий.

На указанный приказ нельзя ссылаться при разрешении споров.

На основании изложенного хозяйствующие субъекты не обязаны при осуществлении процедуры отнесения отходов к конкретному классу опасности использовать электронный сервис государственной информационной системы «ПТК ГОСКОНТРОЛЬ» – Модуль «Государственный кадастр отходов».

Требование территориальных органов Росприроднадзора о необходимости использования данного электронного сервиса не соответствует действующему законодательству.

http://www.ecours.ru/ru/

Меню

Яндекс.Метрика